ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание 2
Здание 3
    Адрес объекта:
    ул. Южная, д. 6б
    Назначение объекта:
    Для осуществления образовательной деятельности

Здание 4
    Адрес объекта:
    ул. Южная, д. 3а
    Назначение объекта:
    Для осуществления образовательной деятельности

Здание 1


О наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Здание 1
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Октябрьская, д. 28
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    19
    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Групповые помещения
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    12
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полное оснащение РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлены

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полное оснащение РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлены

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет педагога-психолога
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полное оснащение РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлены

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет музыкальных руководителей
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полное оснащение РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Не используется инвалидами и лицами с ОВЗ

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Спортивный зал
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полное оснащение РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлен

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Музыкальный зал
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полное оснащение РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлен

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Методический кабинет
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полное оснащение РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлен


    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул. Октябрьская, д. 28
    Общее количество объектов для практических занятий:
    19

Здание 2
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Горная, д. 10а
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    9
    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    групповые помещения
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    4
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полное оснащение РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлены

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    музыкальный и споротивный зал
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полное оснащение РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлены

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полное оснащение РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлены

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полное оснащение РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Не используется инвалидами и лицами с ОВЗ

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Методический кабинет
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полное оснащение РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлен


    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул. Горная, д. 10а
    Общее количество объектов для практических занятий:
    9

Здание 3
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Южная, д. 6б
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    7
    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Групповые помещения
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    4
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полная оснащенность РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлены

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет учителя-логопеда
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полная оснащенность РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлены

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Музыкальный и физкультурный зал
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полная оснащенность
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлены

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Методический кабинет
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Полная оснащенность РППС
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Частично приспособлены


    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул. Южная, д. 6б
    Общее количество объектов для практических занятий:
    7


О наличии оборудованных библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • В организации отсутствуют библиотеки
    -----
О наличии оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    ул. Октябрьская, д. 28

Спортивная площадка
    Адрес:
    ул. Октябрьская, д. 28

Спортивная площадка
    Адрес:
    ул. Горная, д. 10а

Спортивная площадка
    Адрес:
    ул. Южная, д. 6б


О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Групповое помещение № 1
Специальные средства обучения и воспитания для воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение беспрепятственного доступа в учреждение для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) включает в себя создание условий, позволяющих им свободно входить, передвигаться и получать услуги. Это требует учёта различных потребностей и использования специальных средств, таких как пандусы, лифты, широкие дверные проёмы, адаптированные туалеты и другие приспособления.
    Основные аспекты обеспечения доступности в МБДОУ ЦРР ДС №51:

    Архитектурная доступность:
    - Установка пандуса для преодоления ступеней и перепадов высот.
    - Обеспечение достаточной ширины дверных проемов для проезда инвалидных колясок.
    - Оборудование санузла специальными приспособлениями для инвалидов.
    - Наличие тактильных указателей, контрастной маркировки, поручней, информационных табличек.

    Организационные меры:
    - Назначение сопровождающих лиц для помощи при передвижении.
    - Обучение персонала правилам взаимодействия с людьми с ОВЗ.
    - Разработка плана действий на случай экстренных ситуаций.

    Технические средства:
    - Установка кнопок вызова персонала для оказания помощи.
    - Обеспечение возможности использования кресла-коляски.
    - Размещение информации о доступности объекта.

    Информационная доступность:
    - Предоставление информации о маршрутах передвижения внутри учреждения.
    - Размещение схем и планов объекта.
    - Использование понятного и доступного языка в общении с посетителями.


    Нормативная база:
    - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
    - Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда".
    СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".


    Обеспечение доступной среды для людей с ОВЗ является не только выполнением требований законодательства, но и проявлением уважения к правам и потребностям всех граждан.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные средства обучения для лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) включают в себя широкий спектр материалов и оборудования, разработанных для обеспечения доступа к образованию и поддержки учебного процесса для детей и взрослых с различными нарушениями. Эти средства могут быть как печатными, так и электронными, визуальными, аудиальными, а также включать в себя специальные технические устройства.

    Классификация специальных средств обучения:

    Печатные:
    - учебные пособия, рабочие тетради, дидактические материалы, адаптированные для различных категорий обучающихся с ОВЗ.

    Визуальные:
    - плакаты, иллюстрации, модели, макеты, демонстрационные материалы, а также электронные презентации и видеоматериалы.

    Аудиальные:
    - звуковые пособия, программы экранного доступа, диктофоны и другие устройства для записи и воспроизведения звука.

    Аудиовизуальные:
    - фильмы, видеоролики, слайды, интерактивные мультимедийные программы.


    Специальные технические средства:

    Для слабовидящих и незрячих: лупы, электронные книги, дисплеи Брайля, принтеры Брайля, программы экранного доступа, тифлофлешплееры.

    Для слабослышащих и глухих: звукоусиливающая аппаратура, радиоклассы, индукционные петли, системы персонального усиления звука.
    Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: клавиатуры с большими клавишами, роллеры, выносные компьютерные кнопки, системы управления с помощью головы или взгляда.
    Для детей с ментальными нарушениями: интерактивные панели, сенсорные столы, оборудование для релаксации.

    Программное обеспечение:
    специальные программы для работы с текстами, графикой, звуком, а также программы для обучения чтению, письму, математике, адаптированные для различных категорий детей с ОВЗ.

    Примеры использования:

    В кабинете для детей с нарушениями зрения могут быть установлены интерактивная доска, компьютер с программой экранного доступа, лупа, а также различные рельефные пособия.

    В классе для детей с нарушениями слуха может использоваться звукоусиливающая аппаратура, индукционная петля, а также визуальные средства обучения, такие как таблицы, схемы, видеоматериалы.
    Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут быть предоставлены клавиатуры с большими клавишами, мыши с дополнительными кнопками, а также специальные кресла и столы.

    Важно, чтобы специальные средства обучения подбирались индивидуально для каждого ребенка с ОВЗ, с учетом его особенностей и потребностей. По информации на сайте Казанского федерального университета, специалисты могут разработать учебные материалы в печатной и электронной форме, адаптированные к ограничениям здоровья.
    Обеспечение доступной образовательной среды для детей с ОВЗ – это важный шаг к реализации их права на образование и полноценную жизнь. По информации на сайте Правового навигатора navigator.osoboepravo.ru/block/221.html, специальные условия для получения образования включают в себя использование специальных образовательных программ, методов, учебников, дидактических материалов, а также технических средств и ассистивных технологий.




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?